NEWSru.ru
 
 
 

Специалисты бюро недвижимости "Агент 002" зафиксировали возрастающий интерес потенциальных покупателей к приобретению жилья не в столице, а за границей и провели собственное исследование на данную тему. Об этом сообщает "Рокфеллер".

На протяжении пяти месяцев были опрошены более 10 тысяч потенциальных покупателей, обратившихся в бюро с целью покупки жилья, и оказалось, что каждый пятый планирует или рассматривает возможность приобретения квартиры или дома в другом государстве.

При этом количество желающих купить недвижимость за рубежом резко возрастало не в то время, когда цены на недвижимость в Москве увеличивались максимально, а в период снижения роста. Пик интереса был зафиксирован в апреле и мае, в эти месяцы каждый третий ответил утвердительно на вопрос "Интересуетесь ли вы зарубежной недвижимостью или рассматриваете возможность покупки квартиры в другом государстве?".

Мотивы, которые называли опрошенные, были самыми разными, но больше всего людей интересовали тенденция изменения цен на рынке недвижимости конкретной страны. На втором месте по значимости оказались стоимость и качество жилья, на третьем - возможность получения гражданства и периодического или постоянного проживания там.

Примечательно, что 1257 человек основной причиной покупки жилья за границей назвали инвестиционную привлекательность, а 480 видят в этом возможность быстрого накопления средств: деньги от продажи иностранной квартиры могут стать огромным подспорьем при покупке квартиры в Москве.

Бюро на основе своего опроса составило рейтинг популярности стран. В этом списке безусловными лидерами являются Болгария, Кипр и Черногория. Их теплые побережья мечтают видеть второй родиной большинство опрошенных (50%).

Чуть меньше (36%) наши соотечественники тянутся в Арабские Эмираты, Турцию, Чехию, Испанию и на Мальту.

Швейцария, Италия и Франция привлекает не так много людей: недвижимость здесь хоть и дешевле московской, но уровень жизни в этих странах выше, а соответственно дороже. Содержать недвижимость здесь могут позволить себе люди с высоким уровнем дохода (14% опрошенных).