Арбитражный суд Московской области обязал компанию "Лидком инвестментс лимитед" снести принадлежащий ей торгово-развлекательный комплекс "Зеленопарк", расположенный в Зеленограде и являющийся одним из крупнейших ТРЦ как в самом Зеленограде, так и в Москве.
Как пишут "Ведомости", с иском о признании здания ТРЦ площадью 140 тыс. квадратных метров самовольной постройкой и его сносе в суд еще в 2015 году обратилась компания "Транснефть – Верхняя Волга". Позднее с таким же требованием выступила и компания "Газпром трансгаз Москва". Претензии истцов заключались в том, что ТРЦ расположен в границах охранной зоны магистральных газопроводов и нефтепродуктопроводов, которые относятся к опасным производственным объектам. Суд встал на сторону истцов и еще в феврале вынес решение о сносе "Зеленопарка", расположенного в нем гипермаркета "Ашан" и автомобильной парковки комплекса. Срок демонтажа построек составляет шесть месяцев.
Строительством "Зеленопарка" занималась компания ДГ-19, созданная выходцем из MLP (один из крупнейших девелоперов складов в России, продана несколько лет назад группе "Сафмар") Брюсом Гарднером, а кредит на строительства ТРЦ в размере 218 млн долларов в 2013 году выдал "Сбербанк", который привлекли к рассмотрению иска в качестве третьего лица. По оценке управляющего партнера Colliers International Николая Казанского, рыночная стоимость комплекса составляет примерно 7 млрд рублей.
Не исключено, что ответчику удастся избежать сноса здания. По словам одного из партнеров ДГ-19, стороны договорились о заключении мирового соглашения. Об этом же заявил и сотрудник ДГ-19, однако представитель "Транснефти" считает, что никакого мирового соглашения с собственником "Зеленопарка" в настоящее время нет.
Как сообщил еще один собеседник "Ведомостей", в охранную зону попадают только забор и несколько парковочных мест "Зеленограда". По его сведениям, мирового соглашения между сторонами пока нет, но с предложением заключить такое соглашение к истцам уже обратились банки, в залоге у которых находятся эти объекты недвижимости. Условием соглашения, вероятно станет снос забора и парковочных мест – этого от "Транснефти" требует Ростехнадзор.