ОАО "РЖД" нашло способ сэкономить на ремонте платформ и перронов Московской железной дороги (МЖД): монополия сдаст их в долгосрочную аренду Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) на 15 лет, пишет "Коммерсант".
В августе ОАО "РЖД" передаст в аренду ЦППК на 15 лет всю пристанционную инфраструктуру МЖД, рассказали газете несколько источников, знакомых с планами монополии. Это 2,4 тысячи платформ, 226 вокзалов, кассы, павильоны и другое имущество общей площадью 2,68 млн кв. м. Стоимость аренды составит 1,3 млрд рублей в год, или 20,4 млрд рублей за весь срок, уточняет один из собеседников, но, по его словам, в первые годы ОАО "РЖД" ничего не получит, сумма пойдет на реконструкцию объектов.
По словам источников "Коммерсанта", передача объектов ОАО "РЖД" в пользование ЦППК уже согласована с мэрией Москвы. Источник газеты, близкий к ОАО "РЖД", говорит, что это первый случай передачи имущества пригородной компании, но за ним при желании операторов могут последовать и другие.
ОАО ЦППК - крупнейший в РФ перевозчик в пригородном сообщении (свыше 60% в России). В 2013 году ЦППК перевезла 586 млн человек и в отличие от большинства пригородных компаний прибыльна, отмечает издание.
Источник газеты говорит, что до 2024 года ЦППК инвестирует в ремонт около 300 платформ и свыше 150 навесов порядка 9 млрд рублей в ценах 2013 года. Другой собеседник отмечает, что в ближайшие два года ЦППК направит на ремонт 2,5 млрд рублей. В ЦППК заверили, что запланированные инвестиции не повлияют на стоимость проезда в электричках.