Газета "Ведомости" проанализировала подряды на дорожное строительство в Москве в 2011 - 2013 годах, взяв в расчет подряды стартовой ценой свыше 300 миллионов рублей. Две трети таких подрядов - на 123,4 миллиарда рублей - получили четыре крупнейшие компании: АРКС Геннадия Тимченко, "Мостотрест" Аркадия Ротенберга, НПО "Космос" и "Ингеоком".
Как сообщил представитель Департамента строительства Москвы, всего в 2011 - 2012 годах на торгах было разыграно 150 заказов на строительство дорог и мостов на 182,4 миллиарда рублей.
Самый большой портфель оказался у АРКС. Только реконструкция трех магистралей и развязка на Волгоградском проспекте принесут ей 39,8 миллиарда рублей. Геннадий Тимченко получил блокпакет АРКС летом 2011 года. Предприниматель обычно становится акционером в обмен на обязательство помочь административным ресурсом, указывали близкие к Тимченко люди. По информации газеты, сейчас АРКС готовится к тендеру на реконструкцию второго этапа Балаклавского проспекта стоимостью 9,65 миллиарда рублей.
Два объекта на конкурсе досталось "Мостотресту" Аркадия Ротенберга. До мая 2012 года у компании в работе был всего один объект - развязка Ленинградского шоссе и МКАД за 4,85 миллиарда рублей. Но накануне отставки с поста президента Дмитрий Медведев распорядился отдать "Мостотресту" все дорожные подряды вокруг Сколкова (шесть объектов).
Москва сообщала, что реконструкция Можайского шоссе обойдется в 10 милилардов рублей, развязка на Можайском шоссе - в 2,75 миллиарда рублей, развязка Сколковского шоссе и МКАД - в 3 миллиарда рублей. "Мостотрест" будет строить также южный участок Северо-Западной хорды - 17 км (всего - 29 км) стоимостью 29 миллиардов рублей. Таким образом, у "Мостотреста" подрядов минимум на 44 миллиарда рублей.
Примерно поровну дорожных подрядов - около 28 миллиардов рублей - у старейших строительных компаний Москвы: "Ингеокома" семьи Рудяков и НПО "Космос" Андрея Чернякова.
При этом в лидеры не смог выбиться самый крупный в прошлом строитель дорог - "Трансстрой" Олега Дерипаски. С 2011 года компания участвовала во всех крупных конкурсах, а выиграла один - на реконструкцию Щелковского шоссе за 9,42 миллиарда рублей.
Аналитики отмечают, что сейчас столичный рынок делят несколько компаний и для города есть риск сговора между ними. Снижение на торгах составляет от 8 до 22%, поэтому речи о сговоре быть не может, уверен руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.