Минприроды и мэрия Москвы обнародовали концепцию развития национального парка "Лосиный остров" - крупнейшей в столичном регионе особо охраняемой природной территории. Как передает "Коммерсант", ожидается, что Москва в течение пяти лет вложит около 2 млрд рублей в организацию там паркингов, спортплощадок, пикниковых зон, велодорожек и конных баз. Экологи считают, что под видом благоустройства территории власти застроят ее "в коммерческих целях", проведя масштабные вырубки.
Национальный парк "Лосиный остров" создан в 1983 году. Он является крупнейшим лесным массивом на территории Москвы и области, занимая территорию около 11 тысяч га. Являясь лесным поясом столицы, "Лосиный остров" - еще и часть так называемых "легких Москвы". Парк является особо охраняемой природной территорией федерального значения.
- Берега Москвы-реки застроят транспортными и коммерческими объектами
3,3 тысячи га "Лосиного острова" расположены в границах столицы - именно эти территории, согласно соглашению, переданы в пользование Москве. Часть работ, не требующих проекта, уже были выполнены в 2011 году (на это было потрачено около 300 млн рублей), в частности, с территории парка вывезли 33 тысячи тонн мусора.
Согласно обнародованному накануне проекту (разработан ЗАО "Институт градостроительства"), у входа в национальный парк появятся паркинги, будут построены площадки для экстремальных видов спорта, пять точек проката велосипедов, пять зон для пикников и барбекю, а также конные маршруты.
Посетители будут перемещаться по территории "Лосиного острова" на электрокарах или велосипедах. При этом, по словам главы департамента природопользования Москвы Антона Кульбачевского, часть парка будет закрытой - около 1 тысячи га территории, став "зоной познавательного туризма", будет огорожена забором. Также будет отреставрирована железнодорожная станция Белокаменная, которая позволит приезжать в парк по Малому кольцу Московской железной дороги.
К маю 2012 года концепция развития парка должна пройти общественное обсуждение, после чего начнется ее реализация.
Представленный документ вызвал возмущение экологов. Руководитель программы по особо охраняемым природным территориям "Гринпис России" Михаил Крейндлин считает, что "запланированное строительство повлечет масштабные вырубки леса", поэтому представленный проект парка можно сравнить с застройкой Химкинского леса под платную трассу Москва-Санкт-Петербург.
Как добавляют "Известия" со ссылкой на Кульбачевского, в ближайшие годы "Лосиный остров" будет легкодоступным только для жителей районов, расположенных неподалеку, так как наладить автотранспортную инфраструктуру и подъезды на данный момент в этой зоне практически невозможно.
В свою очередь специалист Московского городского общества защиты природы Антон Хлынов проблемы в том, чтобы добраться до парка на общественном транспорте, не видит. "По улице Яузской ходит два маршрута автобуса, которые могут привезти людей прямо к границам "Лосиного острова", от станции "Яуза" можно быстро дойти до парка пешком", - сказал эксперт. Однако введение движения по железной дороге по самой территории парка эколог считает опасным для деревьев и животных.