Большинство российских ведомств не стали отчитываться о крупных расходах чиновников, уверяя, что их не было. Лишь два федеральных органа и некоторые регионы сообщили о недвижимости, и то в неясной форме, пишут "Ведомости".
Накануне завершилась декларационная кампания, которая в этом году была особенной: должностным лицам предстояло отчитаться не только о доходах, но и о расходах. Исследование "Ведомостей" показало, что лишь два федеральных органа - Центробанк и Минтруд - опубликовали эти сведения. Минтруд опубликовал сведения о девяти чиновниках, которые сделали покупки, и указал названные ими источники доходов. Подавляющая часть чиновников Минтруда в качестве таких источников назвала субсидии на приобретение жилья. Однако какую именно собственность из задекларированной они приобрели, из опубликованной формы в большинстве случаев неясно. Не были указаны и суммы расходов.
Впрочем, и в указе от Владимира Путина от 8 июля об обязательном обнародовании данных о расходах, превышающих трехлетний семейный доход, ничего не сказано о необходимости публиковать метраж, географическое расположение квартир, марки машин, суммы самих расходов. Согласно указу, на сайтах ведомств должны размещаться "сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций".
Центробанк опубликовал сведения о расходах одного директора департамента (О.И. Солодухиной), однако в разделе "наименование приобретенного имущества" написано просто "квартира". Источником средств на квартиру названы зарплата по месту работы и кредит.
В пресс-службе "Газпрома" оставили без ответа вопрос "Ведомостей" о том, почему не опубликована информация о расходах топ-менеджеров.
В Госдуме 15 депутатов представили сведения о расходах: девять от единороссов, трое от эсеров, двое от КПРФ, один от ЛДПР, сообщил журналистам представитель Комиссии по доходам. Но сделали они это на всякий случай, сказал представитель думской Комиссии по доходам: покупок, превышающих трехлетний доход, у депутатов не было.