Жизнь на переоборудованных фабриках стала привлекательна для молодых россиян - более космополитичных и уделяющих внимание дизайну, чем старшее поколение. Как пишет The Financial Times, слово "лофт" стало новым модным термином в объявлениях на российских сайтах о недвижимости.
Как рассказали британскому изданию консультанты рынка, десять лет назад типичным покупателем недвижимости премиум-класса в столице РФ был нефтяник лет 40-50, который останавливался в просторной квартире с несколькими туалетами в престижном районе города. Сегодня же на жилье класса премиум зарабатывают и более молодые специалисты - из сферы IT, СМИ или частного бизнеса, имеющие креативный подход к пространству, передает InoPressa.
"Это россияне, которые посетили Нью-Йорк или Чикаго или просто смотрели много современных американских фильмов. Они видели героев таких фильмов, как "Секс в большом городе", и хотят вести такой же образ жизни, только адаптированный к Москве", - прокомментировала FT представитель агентства Savills.
FT отмечает, что сегодняшние власти Москвы осуществляют программу возрождения города, ориентированную на создание гламурного жизненного пространства, конкурирующего с западными городами.
При этом в индексе консалтинговой компании Knight Frank, который показывает эффективность первичных рынков недвижимости в 100 городах мира, Москва заняла 99-е место. Только Лагос и Нигерия получили худшие результаты, пишет британское издание.
Собеседники газеты подтверждают, что Москва на данный момент не настолько привлекательна для западных покупателей недвижимости, как европейские направления.
Между тем на московском рынке жилья активизируются покупатели из Китая и с Ближнего Востока. Китайцы пользуются популярностью у риелторов, так как зачастую покупают "пять, шесть или даже восемь квартир сразу". Но их, по словам риелторов, интересуют не лофты, а квартиры в новых зданиях с панорамными видами и привлекательным европейским дизайном.