Пожилые москвичи, воспитанные на коммунистических идеалах, доверчивы и беззащитны и, видимо, все еще верят в тимуровцев, помогающих старикам. Однако такие "защитники" сегодня часто оказываются волками в овечьей шкуре, пишет "Московский комсомолец". Газета провела собственное расследование серии квартирных афер, организованных, по ее данным, одним и тем же человеком, который до сих пор недосягаем для следствия.
Герой расследования "МК" - в прошлом один из руководителей Красного Креста, учредитель центра "Поиск" (розыск родственников и сослуживцев ВОВ) Сергей Натаров. Как пишет газета, списки жертв этого любителя московских квартир по количеству имен и адресов больше похожи на телефонный справочник. В распоряжение редакции попали документы, касающиеся его сделок за 1999-2006 годы - там более 20 адресов.
Согласно документам, за короткий промежуток времени мужчина успел пожить во многих районах Москвы, неоднократно менял паспорта и жен, причем оформлять брак предпочитал со специфическими избранницами - старенькими бабушками.
Ниже одна из этих историй.
"К моей маме Анне Наумовне он пришел как потенциальный жених, - вспоминает москвич Дмитрий Павлович Гринчий, обратившийся за помощью в редакцию "МК". - Матушка всю жизнь была общительной женщиной. Несколько раз побывала замужем. Но на старости лет осталась-таки одна... А то, что в свои 90 она имеет серьезные проблемы с головой, всем было очевидно. Натаров явился к моей маме с предложением руки и сердца. Пообещал увезти ее на курорт!"
О том, что их с мамой квартира уже принадлежит другому человеку, Дмитрий Павлович, сам уже давно пенсионер, узнал из квитанций об оплате ЖКХ спустя несколько месяцев. Стал выяснять, как такое получилось. Оказалось, его 90-летняя мать, думая, что расписывается в свидетельстве о браке, на самом деле подмахнула договор пожизненной ренты.
"Я в то время постоянно ухаживал за мамой. Но какую-нибудь там недееспособность оформлять и не думал. Зачем? Лишний раз травмировать старого больного человека. Что касается нашей квартиры в Чистом переулке (один из знаменитых "золотых" переулков Арбата), то на меня было составлено завещание, да я и наследник по закону. Так что ни о чем не волновался. Мама никогда не имела никаких намерений расстаться с нашей квартирой".
Дмитрий Гринчий тут же побежал в суд с заявлением о признании договора ренты недействительным. "Я не сомневался, что дело решат в нашу пользу, - вспоминает пенсионер. - А когда я в очередной раз наведался в суд, секретарь мне заявила, что заседание уже давно прошло без меня..." Естественно, выиграл дело Натаров.
Когда Гринчий наконец получил на руки материалы дела, оказалось, что все это время Натаров регулярно наведывался к его душевнобольной матери и под разными предлогами заполучил-таки подписи в нужных ему бумагах. Он же получал для нее и все судебные повестки.
Пока подали апелляцию, пока ждали нового суда, Анна Гринчий скончалась. Натаров подал от новоиспеченного собственника иск о выселении в суд, пытался физически освободить квартиру от лишнего "квартиранта" - ее сына. В свои 70 лет тот оказался бы бомжем.
Дмитрий Гринчий, к счастью, не растерялся и догадался обратиться за помощью к журналистам. История по отъему дорогостоящего жилья получила огласку. Грамотные юристы смогли отстоять право Дмитрия Павловича пожизненно проживать в своей квартире. Однако право собственности на жилплощадь так и осталось за Натаровым, и он уже нашел ей нового хозяина, пишет "МК".
Газета приводит еще несколько печальных историй о последних днях жизни одиноких столичных пенсионеров с участием указанного гражданина, а также просит считать свой материал официальным обращением в правоохранительные органы РФ.