Компания "Яндекс", крупнейший российский девелопер ГК ПИК и производитель устройств для умного дома Rubetek 15 ноября выпустили на рынок систему управления "умным" домом "ПИК.смарт". Об этом рассказали "Ведомостям" представители "Яндекса" и ГК ПИК.
В основе новой системы, которую смогут установить в квартирах клиенты ПИК, лежит колонка "Яндекс.Станция" с голосовым помощником "Алисой". С помощью "Алисы" можно управлять светом, климатом, розетками и приборами в квартире, а дополнительные датчики и приложение для смартфона позволят контролировать открытие дверей, расход электроэнергии и протечки труб, а также наблюдать за происходящим в квартире.
Базовый пакет "ПИК.смарт" стоит 30 тыс. рублей. Он включает колонку "Яндекса", систему контроля освещения, видеоконтроль, датчики открытия дверей, протечки воды, настраиваемые Wi-Fi-лампочки, домашнюю камеру видеонаблюдения и розетку с контролем расхода электроэнергии. При желании клиент может расширить комплект, потратив на дополнительные опции от 14,5 до 40,6 тыс. рублей. Стоимость системы также включает ее настройку и техподдержку, а установка всех ее элементов занимает один день. Комплект можно заказать на этапе покупки квартиры или приобрести после получения ключей.
По словам руководителя маркетинга "Умного" дома "Яндекса" Максима Асташева, партнерство с ГК ПИК позволит компании расширить канал продаж своих "умных" колонок с "Алисой". В свою очередь, ведущий аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов назвал сотрудничество "Яндекса" с крупнейшим застройщиком перспективным, отметив, что "Яндекс" выходит на массовую аудиторию, которая не слишком хорошо ориентируется в современных технологиях. По мнению эксперта, первые пользователи системы могут столкнуться с разного рода проблемами и неполадками.
"Кроме того, у "Яндекс.Станции" нет резервного канала для интернета, упадет интернет – упадет и умный дом. Нужна SIM-карта для резервного канала", – сказал Вильданов.
В конце октября ГК ПИК возглавила рейтинг надежности застройщиков, составленный журналом Forbes. Крупнейший девелопер жилья в России в прошлом году, по данным Infoline Building Russia, построил более 1,9 млн квадратных метров, а выручка компании составила 245 млрд рублей. С момента основания в 1994 году компания построила 19 млн квадратных метров жилья.