Россияне в большинстве своем недовольны высокими тарифами на услуги ЖКХ, хотели бы их снижения, но в целом удовлетворены качеством предоставляемых услуг, исправно их оплачивают и жалуются все меньше. Таковы итоги социологического опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир" незадолго до повышения
тарифов на услуги ЖКХ, которое произошло с 1 июля.
49% россиянин считает существовавший уровень цен высоким, 12% назвали цены еще до 1 июля почти неподъемными, а 33% респондентов заявили о доступности
прежних тарифов, но хотели бы их снижения. Только 6% довольны тарифной политикой в сфере ЖКХ.
Большинство россиян ответили, что своевременно оплачивают жилищно-коммунальные услуги (74%). У 24% случаются задержки с оплатой, а 2% оказались злостными неплательщиками, отмечает "Интерфакс".
69% опрошенных дали положительную оценку качеству системы ЖКХ. Очень хорошей ее считают 2% россиян. 29% отозвались о качестве коммунальных услуг негативно.
Несколько чаще за три года россияне стали сетовать на проблемы с
отоплением и канализацией: сейчас на них жалуются 14 и 9% против прежних
11 и 7% соответственно. У 4% больше всего хлопот связано с электросетью,
и их доля за три года уменьшилась вдвое (8%). 29% участников опроса
отметили, что у них проблем с ЖКХ нет, что на пять процентных пунктов
больше, чем в 2013 году (24%).