Moscow-Live.ru

Власти Москвы утвердили три новых архитектурных типа уличных торговых палаток, предназначенных для продажи мороженного, цветов, фруктов, хлеба, молока и печатной продукции. Эти торговые объекты заменят прежние варианты и будут сдаваться предпринимателям в аренду.

Как передает M24.ru, киоск первого типа представляет собой широкий павильон с большой площадью остекления и ажурными декоративными элементами на крыше и по периметру козырька. У киосков второго типа - широкая фронтальная витрина, над которой нависает массивный длинный козырек со светильниками, а торцевые витрины, наоборот, узкие. Киоск третьего типа - самый небольшой и напоминает билетную кассу.




Эксперты, опрошенные M24.ru, предлагают продолжить разработку новых видов киосков. "Киоски должны быть выдержаны в стилистике той зоны, в которой они находятся. В парке будет глупо смотреться киоск, стилизованный под сталинские высотки. Архитектурные концепции внешнего вида должны учитывать местоположение киоска: центр Москвы, спальные районы, парки, индустриальные зоны и транспортные узлы", - говорит экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко.

Почетный президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов, напротив, считает, что у киосков разного назначения должен быть одинаковый облик. "Например, если четыре киоска симметрично стоят недалеко от выхода из метро или на какой-либо площади, важно, чтобы они были однотипными. Иначе нарушится целостность восприятия", - отметил он.

Между тем в пресс-службе Москомархитектуры сообщили, что пока не ведут разработку других концепций архитектурного облика для столичных объектов нестационарной торговли.

Напомним, что за последние пять лет по столице прокатилось две волны замены киосков. В 2011 году уличных торговцев обязали установить за свой счет палатки первого стандартного типа, снеся старые. Затем власти решили, что хотят сдавать киоски в аренду, поэтому недавно установленные палатки предпринимателям предписали снести. К слову, новые киоски, уже появившиеся в центре города, не всем пришлись по вкусу - у кого-то черные ажурные палатки с вывесками "Мороженое" и "Печать" вызвали ассоциации с "кладбищенской эстетикой".