Библиотека Института научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН), уничтоженная пожаром в январе 2015 года, избежала переезда в Подмосковье. Как пишет "Коммерсант", это стало понятно в пятницу во время презентации архитектурных концепций нового здания книгохранилища. По данным издания, в техническом задании указано, что новостройка должна стоять на том же месте, что и старое здание на Нахимовском проспекте.
Весной этого года был объявлен тендер на разработку концепции нового здания библиотеки ИНИОН. Победителем стало ООО "Проектная организация "Гипрокон". 1 июля "Гипрокон" подписал контракт с управляющим имуществом РАН Федеральным агентством научных организаций (ФАНО) на 140 млн рублей, а 5 июля объявил архитектурный конкурс. На разработку проектов был отведен лишь месяц.
Перед архитекторами была поставлена задача восстановить библиотеку в прежних размерах и по возможности увеличить пространство для книгохранилищ и кабинеты сотрудников. Заказчики из ФАНО особо подчеркивали важность решения проблемы контроля за климатом. Также они просили учесть опыт пожара, который, по их мнению, произошел в том числе "из-за недостатков архитектурного плана".
В итоге девять творческих коллективов успели подготовить 14 проектов здания. Как отмечает "Коммерсант", они выполнены в разнообразных стилях - от советского модернизма и классики а-ля Ле Корбюзье до современных решений, напоминающих деконструктивистские работы Захи Хадид.
Теперь десять членов жюри должны выбрать семь проектов, которые будут представлены на общественное обсуждение на выставке в ФАНО и Музее архитектуры. До 16 августа определятся три победителя, чьи концепции предполагается взять за основу. Итоговый проект планируется утвердить до 2017 года, а новая библиотека должна быть построена к 2020 году.
Напомним, в феврале 2015 года российские архитекторы, реставраторы и искусствоведы обращались к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой о восстановлении здания ИНИОН РАН в соответствии с изначальным проектом архитектора Якова Белопольского. Это произошло после того, как официальные лица заявили, что здание не подлежит восстановлению, а планы ликвидации последствий пожара не включают каких-либо работ по его сохранению.