RTVi
 
 
 

Дирекция РЖД сообщила, что в ходе открытых аукционов выбрало компании, которые в течение ближайших десяти лет будут торговать на вокзалах продуктами, медикаментами, мобильными телефонами, а также отвечать за организацию общественного питания. Как отмечают наблюдатели, среди победителей конкурсов не оказалось ни одного крупного профильного оператора.

Как передает газета "Ведомости", в аукционе на организацию сети предприятий общественного питания с начальной стоимостью 152 млн рублей победило ООО "Свежий ветер". Лот включал право аренды четырех участков в зданиях Павелецкого вокзала в Москве и на вокзалах Новосибирска, Томска и Нижнего Тагила, а также опцион на аренду еще 28 600 кв. м на вокзалах других городов. ООО "Арника", о работе которого на розничном рынке тоже до сих пор широко известно не было, победило в аукционе на создание сети мини- и супермаркетов, сети салонов сотовой связи и медийной продукции и сети цветочных киосков, отмечает газета.

Доступ к российским вокзалам для продажи цветов получили малоизвестные ООО "Р.С. недвижимость". В конкурсе на право создания сети аптек в вокзальных комплексах победило ООО "Ваше здоровье 5". "Ваше здоровье" управляет сетью из восьми аптек в Москве. К крупным игрокам рынка сеть точно не относится, говорит представитель некоммерческого партнерства "Аптечная гильдия".

Выбор малоизвестных компаний ставит под вопрос прозрачность условий использования площадей - в перспективе это более 240 тысяч кв. м с проходимостью 1 млрд человек в год, комментирует итоги конкурса газета "Коммерсант".

Получение доступа к площадям железнодорожных вокзалов малоизвестными компаниями не удивляет ведущих игроков рынка. Собеседники газеты в аптечных сетях "Ригла" и "36,6" знали о торгах, но отказались от участия. "Экономики в запуске магазинов по всей России для получения доступа на московские вокзалы нет", - говорит представитель одной из компаний.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков ожидал, что ОАО РЖД, как это принято в мировой практике, привлечет для работы с торговыми площадями инфраструктурных объектов крупные управляющие компании. Но теперь, полагает эксперт, все выглядит как "сохранение "старых схем" работы торговых компаний на вокзалах и привокзальных площадях".