Эксперты столичного рынка недвижимости сделали прогнозы относительно того, что будет востребовано у покупателей элитного и суперэлитного жилья в ближайшем будущем.
Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные риелторов, основной круг покупателей элитного городского жилья - это банкиры, владельцы нефтегазовых структур, торговых сетей, госчиновники, а в последнее время - представители IT-бизнеса. Возраст - от 40 до 60 лет, как правило, с семьями и детьми. Они предъявляют высокие требования к качеству строительства, инженерии, архитектурному облику здания, планировочным решениям, социальному статусу соседей, отмечают эксперты.
- Россияне вообще оказались самыми активными покупателями на мировом рынке элитного жилья
60% покупателей элитной недвижимости в Москве и Подмосковье - мужчины. При этом покупатель молодеет. Большинство - москвичи или люди, давно живущие в столице. Примерно каждый десятый соискатель элитного жилья - политик, 12% - люди культуры и искусства, основная же часть - предприниматели.
Аналитики также проследили взаимосвязь между профессиональными интересами людей и районами, где они любят покупать дорогую недвижимость. 80% бизнесменов селятся в Хамовниках, представители шоу-бизнеса - на западе и юго-западе Москвы, чиновники предпочитают улицы, традиционно ассоциирующиеся с государственной властью, - Тверскую, Никитскую. Иностранцы любят Сретенку, Кузнецкий Мост, Столешников, Патриаршие пруды.
Что касается наиболее распространенных запросов при покупке очень дорогого загородного дома, то на первом месте - наличие 25-метрового бассейна, дополненного зоной отдыха с банями, массажным кабинетом и спортивным залом. 80% покупателей настаивают на этом условии.
Второе горячее условие миллионеров, ищущих загородный дом, - отдельно стоящий гараж на 4-7 машин. 75% респондентов не могут обойтись без него. 65% покупателей хотели бы, чтобы в каждой спальне была своя ванная комната и гардеробная.
На четвертом месте по значимости - отдельная квартира для обслуживающего персонала. На пятом месте - "второй свет" в living room, то есть объединенное пространство первого и второго этажей над гостиной. Такая уловка визуально увеличивает пространство и придает ему торжественный вид, отмечают эксперты.
Эксперты также составили рейтинг опций, которые важны для покупателей VIP-квартир. На первом месте - повышенный уровень охраны. Второе место по важности - контроль расходов ЖКХ.
На третьем месте - online-управление квартирой.
Четвертое место - увеличение износостойкости санузлов и агрегатов.
Пятое место - климат-контроль.
При этом, как признаются все без исключения эксперты, самое главное для покупателей элитного жилья - не где и что, а - как. Идея качественного строительства, грамотной архитектуры, стильного дизайна постепенно овладевает умами как покупателей, так и девелоперов.
Отметим, по итогам 2011 года на первичном рынке российской столицы было выставлено на продажу 800 элитных квартир и продано 657 из них на общую сумму 1 122 290 619 долларов.