НТВ
 
 
 

Департамент социальной защиты Москвы опроверг информацию некоторых СМИ в том, что городские власти отнимают квартиру у 87-летней женщины - ветерана ВОВ.

Представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин накануне заявил, что столичные следователи намерены проверить сообщения СМИ о выселении 87-летней женщины - ветерана ВОВ из московской квартиры. СМИ сообщили о том, что столичные социальные службы намерены выселить 87-летнюю Ольгу Морозову из московской квартиры по улице Демьяна Бедного, где ранее был прописан ее племянник. Женщина пробыла полгода в пансионате и якобы вовремя не сообщила, что не хочет больше в нем находиться, - поэтому квартира перешла государству.

"Эта пожилая женщина, чтобы попасть в пансионат "Коньково", полгода стояла в очереди и попала туда по личному заявлению", - сообщил РИА "Новости" во вторник руководитель департамента Владимир Петросян.

Он добавил, что с женщиной был подписан письменный договор на стационарное обслуживание. "Она знала, что идет на постоянное место жительства. Но появились родственники из регионов, которые заинтересовались ее квартирой", - добавил Петросян.

Собеседник агентства отметил, что в этой истории обвинили органы социальной защиты населения, что неправомерно.

Он пояснил, что окончательное решение по этому вопросу будет принимать столичный департамент жилищной политики и жилищного фонда.

Напомним, по данным СМИ, неразбериха началась после того, как работница соцслужбы, ухаживавшая за 87-летней Ольгой Морозовой, уговорила ее поехать на лечение в пансионат "Коньково". Пенсионерка оставила в квартире прописанного там пожилого племянника - лежачего инвалида. В пансионате у Морозовой отобрали паспорт и, по словам женщины, самовольно там прописали.

Пенсионерка несколько раз пыталась вернуться домой, но сотрудники пансионата говорили, что курс лечения еще не окончен и уезжать рано, писала Life News. Морозову отпустили только после внезапной смерти ее племянника от инфаркта. Между тем, по словам ветерана, раньше у мужчины не было проблем с сердцем. После похорон племянника к Морозовой пришли сотрудники департамента жилищной политики города и потребовали выселиться из квартиры.

Согласно закону, после полугода проживания в пансионате пожилой человек должен определиться, возвращаться ли ему домой или прописаться в доме престарелых. "Оказалось, я прожила в пансионате шесть месяцев и 3 дня и не высказала желания вернуться домой, - объясняет Ольга Морозова. - Теперь моя квартира переходит государству".

Чиновники заявили, что пенсионерка сама виновата в создавшейся ситуации. "Таков закон. Бабушке все объяснили, но она не сказала, что не хочет оставаться в пансионате "Коньково", - заявила сотрудница районного управления социальной защиты населения Татьяна Воронина. 24 февраля комиссия Дирекции единого заказчика составила акт о незаконном проживании пенсионерки в квартире. Как следует из документов, теперь "свободная жилплощадь" должна "поступить на реализацию".