Moscow-Live.ru

Доля фрилансеров и удаленных работников среди покупателей загородного жилья в Подмосковье и Новой Москве с начала 2017 года выросла с 7 до 20%, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на данные столичных риелторов.

Специалисты рынка уточняют, что речь идет в основном о работниках IT-сферы, дизайнерах, художниках, иллюстраторах, а также журналистах, писателях и работниках финансовой сферы, которые, получив возможность стабильной удаленной работы, хотят поселиться ближе к природе.

У этой категории покупателей наиболее востребованный формат загородной недвижимости - малоэтажные комплексы. При этом коттеджи спросом среди такой аудитории почти не пользуются: во-первых, ввиду значительно более высокого бюджета (средний бюджет покупки коттеджа составляет 12,7 млн рублей, а квартиры в малоэтажном комплексе - 3,7 млн рублей), а во-вторых, из-за больших сложностей в содержании загородного дома.

Риелторы отмечают, что для фрилансеров важнейшим критерием после бюджета и транспортной доступности является инфраструктура: ввиду того, что такие специалисты не планируют часто выезжать за пределы своего района, на территории комплекса они хотят получить максимальный набор услуг и удобств в пешей доступности: магазины, кафе, службы сервиса и быта, поликлиники, школы и детсады.

Аналитики прогнозируют, что дальнейший рост популярности фриланса и "виртуального офиса" трансформирует сегмент загородной недвижимости в целом: со временем за городом могут появиться целые "деревни" различных фрилансеров и IT-специалистов.

Напомним, что в последнее время российские власти пытаются заставить фрилансеров и самозанятых, статус которых законодательно не определен, платить налоги, но пока результаты этой программы на уровне провала.