Китай завершил строительство 17 пролетов моста через Амур. Оставшиеся три пролета c российской стороны все еще строятся

Китай объявил о завершении строительства своей части первого железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское (Еврейская автономная область) - Тунцзян (северо-восточная китайская провинция Хэйлунцзян) через реку Амур, передает ТАСС.

Китай приступил к строительству своей части моста в феврале 2014 года, и на днях рабочие установили последнюю стальную балку между опорами моста, завершив строительство 17 пролетов.

Однако оставшиеся три пролета, за строительство которых отвечает Россия, еще не готовы, отмечает телеканал "Дождь". Так, в апреле этого года строительство российской части моста приостановили из-за долгов по зарплате перед рабочими. В середине сентября губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь сообщил, что строительство последней опоры моста завершается, а недавно октябре строители соединили китайскую и российскую части моста. Предполагается, что возведение моста завершится летом 2019 году, хотя ранее срок сдачи был намечен на 2018 год.

Напомним, соглашение о строительстве первого железнодорожного моста через Амур было подписано 20 июня 2013 года. Согласно официальным данным, стоимость проекта строительства российской части моста составляет 9 млрд рублей. На 25% объект финансирует Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% - Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC). По данным агентства Xinhua, Китай потратил на строительство моста 2,6 млрд юаней (около 25 млрд рублей).

Проектная длина моста составляет 2215 м, из которых 1886 м расположены на территории КНР. Согласно документам, пропускная способность моста составит порядка 21 млн тонн грузов в год.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ