Global Look Press

В Германии наблюдается строительный бум, какого не было десятилетия: сверхдешевая ипотека и рост населения за счет миграции подстегнули жилищное строительство, а бюджетные ассигнования - дорожное, рассказывает DW.

"Впервые за более чем 20 лет мы имеем подъем одновременно во всех сегментах строительного бизнеса", - говорит президент Центрального объединения немецкой строительной промышленности (HDB) Петер Хюбнер.

Это подтверждают данные официальной статистики: с января по сентябрь 2016 года были выданы разрешения на сооружение 276 300 новых квартир. Это на 24% больше, чем за аналогичный период 2015 года, и, кроме того, самый высокий показатель с 1999 года.

Ключевой причиной бума эксперты называют крайне дешевую ипотеку: около 2% годовых. Она считается результатом политики сверхдешевых денег, проводимой Европейским центробанком в целях предотвращения нового долгового кризиса в еврозоне. Такая политика подталкивает жителей Германии не только покупать квартиры для самих себя, но и вкладывать заемные деньги в жилье с целью сдачи его в аренду.

Дополнительный импульс домостроению дал прошлогодний небывалый приток беженцев. Если за первые девять месяцев 2015 года власти, согласно статистике, одобрили сооружение около восьми тысяч квартир в общежитиях для соискателей убежища, то в этом году - 18,4 тысячи квартир.

Такая строительная динамика заставляет власти средних и крупных городов срочно изыскивать новые участки для застройки. Чтобы облегчить им эту задачу, федеральное правительство в конце ноября ввело в правила землепользования и застройки новую категорию "урбанная территория". В районах, попадающих в эту категорию, теперь будут действовать менее строгие нормы допустимого уровня шума и плотности застройки.

При этом немецкие застройщики, довольные решением правительства, продолжают лоббировать дальнейшую отмену некоторых норм допустимого шума, называя их излишне строгими и игнорирующими возможности современных технологий домостроения.

Помимо этого, 2 декабря бундестаг утвердил план развития федеральных транспортных магистралей, согласно которому до 2030 года на модернизацию и строительство автомобильных, железнодорожных и водных путей в ФРГ решено выделить из бюджета 270 миллиардов евро.